- Обзор документа
- Список бомбардировочных авиационных дивизий ВВС РККА в Великой Отечественной войне
- Бомбардировочные авиационные корпуса Фронтовой авиации
- Ограничение термина
- История формирования бомбардировочной авиации
- Воздушную границу нарушил истребитель турецких ВВС
- Что произошло на самом деле с Су-24М
- ДИСЛОКАЦИЯ И БОЕВЫЕ ЗАДАЧИ АЭРОСТАТОВ ЗАГРАЖДЕНИЯ В ПВО
- Задачи бомбардировочной авиации
- Последние статьи
- Что случилось с направленными на помощь летчикам вертолетами ВКС РФ
Обзор документа
Учреждены Почетная грамота Росавиации и Благодарность Руководителя Агентства. Приводятся положения о них, порядок награждения.
Почетная грамота и Благодарность не являются ведомственными наградами Минтранса России.
Почетная грамота вручается работникам центрального аппарата Росавиации, его территориальных органов и подведомственных организаций (учреждений). Также могут награждаться работники организаций гражданской авиации и иных организаций. Стаж работы в авиационной отрасли должен быть не менее 5 лет. Могут награждаться трудовые коллективы, студенческие и молодежные коллективы.
Грамота вручается в торжественной обстановке. В трудовую книжку вносится соответствующая запись.
Дубликат Почетной грамоты не выдается.
Благодарность объявляется работникам, имеющим стаж работы в авиационной отрасли не менее 2 лет, трудовым коллективам предприятий и организаций гражданской авиации, студенческим и молодежным коллективам.
Благодарность объявляется приказом Росавиации. Вручается в торжественной обстановке. В трудовую книжку вносится запись о поощрении.
Утратил силу прежний приказ об учреждении Почетной грамоты и Благодарности Руководителя Росавиации.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Список бомбардировочных авиационных дивизий ВВС РККА в Великой Отечественной войне
Гвардейские бомбардировочные авиационные дивизии
|
Бомбардировочные авиационные дивизии
|
Бомбардировочные авиационные корпуса Фронтовой авиации
- 1-й бомбардировочный авиационный корпус.
- 2-й бомбардировочный авиационный корпус
- 3-й бомбардировочный Бобруйско-Берлинский ордена Суворова авиационный корпус
- 4-й бомбардировочный Львовский Краснознаменный ордена Суворова авиационный корпус (переформирован из 7-го смешанного авиационного корпуса)
- 5-й бомбардировочный Люблинский Краснознаменный авиационный корпус (переформирован из 6-го смешанного авиационного корпуса)
- 6-й Донбасский бомбардировочный авиационный корпус (сформирован на базе 6-го авиационного корпуса дальнего действия)
- 7-й Хинганский бомбардировочный авиационный корпус
- 11-й Орловский бомбардировочный авиационный корпус (переформирован из 5-го Орловского авиационного корпуса дальнего действия
- 19-й бомбардировочный авиационный корпус сформирован на базе управления 8-го Смоленского авиационного корпуса дальнего действия, после окончания войны с Японией был реорганизован и опять получил наименование 8-й Смоленский авиационный корпус дальнего действия)
Ограничение термина
Стратегическим бомбардировщиком называется тип самолета, который обладает межконтинентальной дальностью полета (более 5000 км) и может использовать ядерное оружие. Самолеты типа B-47, Ту-16 и Ту-22М, например, хоть и могут вооружаться ядерными ракетами и бомбами, не способны преодолеть межконтинентальную дальность полета, поэтому их относят к категории дальних бомбардировщиков. Использование термина «дальние бомбардировщики» не совсем корректно, потому что такие самолеты, кроме того, что не имеют межконтинентальной дальности полета, по остальным техническим характеристикам полностью соответствуют требованиям стратегических бомбардировщиков. То есть дальние и межконтинентальные бомбардировщики правильно указывать как два подкласса стратегических бомбардировщиков.
Неопределенность критериев с одной стороны и политическая конъюнктура с другой привели к тому, что отдельные государства называют стратегическими не только тактические, но и оперативно-тактические бомбардировщики – FB-111 (США), Mirage 2000N (Франция), Vickers 667 Valiant (Великобритания), Xian H-6A (Китай).
В частности, это вызвано использованием (в том числе планируемым) в техническом аспекте оперативно-тактических и тактических бомбардировщиков в качестве стратегических. В некоторых случаях оно будет целесообразно, если находящиеся на территории противника стратегические объекты находятся в зоне досягаемости оперативно-тактической и тактической ударной авиации.
История формирования бомбардировочной авиации
Бомбардировочная авиация как род боевой авиации сформировалась в ходе Первой мировой войны. Во всех армиях стран, участвовавших в войне, были созданы авиационные части и соединения БА, вооружённые специальными самолётами-бомбардировщиками.
Удельный вес БА в Первой мировой войне составлял около 15 % самолётного парка ВВС воюющих государств, а общая масса сброшенных за войну бомб — около 50000 тонн. К началу Второй мировой войны удельный вес БА в составе ВВС основных государств (Германия, Англия, Франция) достигал 40—50 %. В ВВС Красной Армии он составлял 43 %.
В годы Второй мировой войны численность БА значительно возросла, особенно в странах антигитлеровской коалиции, повысились и боевые качества бомбардировщиков (скорость, высота и дальность полёта, бомбовая нагрузка). Из общего количества бомб массой около 5000000 тонн, сброшенных в этой войне авиацией всех воевавших государств, свыше 90 % было сброшено БА.
Бомбардировочная авиация ВВС РККА (ВВС СССР) прошла в своём развитии ряд этапов. В годы Гражданской войны в составе Красного Военно-Воздушного Флота задачи БА выполняли авиационные отряды, вооружённые устаревшими типами лёгких самолётов и одна эскадра воздушных кораблей «Илья Муромец». К началу 30-х гг. XX века в составе ВВС РККА имелась уже достаточно многочисленная бомбардировочная авиация, организованная в отряды, эскадрильи и бригады, которая подразделялась на:
- лёгкую БА (ЛБА), вооружённую самолётами Р-5,
- тяжёлую (ТБА), вооружённую тяжелыми бомбардировщиками ТБ-1 и ТБ-3.
К концу 30-х гг. XX века БА была оснащена самолётами новых типов, в основном СБ, ДБ-Зф (Ил-4), перешла на новую организационную структуру (авиационные эскадрильи, полки и дивизии, а в ТБА, кроме того, и авиационные корпуса) и стала подразделяться на:
- ближнюю БА (ББА)
- дальнюю БА (ДБА).
В 1940 году на вооружение ББА поступил самолёт Пе-2, а в ДБА — Пе-8. В ходе Великой Отечественной войны части ББА, вооружённые наиболее совершенными типами бомбардировщиков (Пе-2 и др., а с 1943 — Ту-2), действовали днём. Части и соединения ББА, вооружённые менее современными самолётами, действовавшие ночью, были выделены в:
- ночную БА (НБА)
- ночную легкобомбардировочную авиацию (НЛБА).
В 1942 году в ББА, наряду с существовавшими авиационными дивизиями, стали формироваться и бомбардировочные авиационные корпуса резерва ВГК. ДБА в 1942 была реорганизована в авиацию дальнего действия (АДД), а позднее в 18-ю воздушную армию.
В годы Великой Отечественной войны главной задачей БА являлась поддержка сухопутных войск в наступательных и оборонительных операциях. При этом основные её усилия (до 45 % всех самолёто-вылетов) были направлены на удары по войскам противника, расположенным в тактической глубине. БА принимала активное участие в борьбе за господство в воздухе, уничтожая и подавляя авиацию противника ударами бомбардировщиков по аэродромам. Одной из важных задач БА являлась борьба с оперативными перевозками и резервами противника, хотя для этого по ряду причин выделялись ограниченные силы. Соединения АДД, кроме того, наносили удары по административно-политическим центрам, военно-промышленным объектам, военно-морским базам и другим объектам в глубоком тылу.
За проявленный героизм и мужество в боях подавляющее большинство авиационных частей и соединений БА было удостоено звания гвардейских, награждено орденами, им присвоены почётные наименования. Сотням лётчиков и штурманов БА было присвоено звание Героя Советского Союза, а 10 человек удостоены этого звания дважды.
В 50—70-е годы XX века БА большинства стран продолжала совершенствоваться. Переход на реактивные самолёты, оснащённые радиоэлектронным оборудованием, более эффективным вооружением (в том числе бомбами и ракетами с ядерными зарядами), резко увеличил её боевые возможности. Бомбардировщики (ракетоносцы) способны действовать в различных условиях погоды и времени суток, в большом диапазоне высот — от предельно малых до стратосферных, на дозвуковых и сверхзвуковых скоростях полёта. Автономность действий и высокая мобильность позволяют бомбардировщикам (ракетоносцам) уничтожать ракетно-ядерные средства в позиционных районах, надводные корабли и др. подвижные, меняющие своё местоположение цели, быстро переносить свои усилия на различные направления и участки боевых действий войск (флота) без изменения района своего базирования. Возможность перенацеливания бомбардировщиков в воздухе, способность вести самостоятельный поиск целей и уничтожать их немедленно после обнаружения обеспечивают оптимальное целераспределение в сложной боевой обстановке.
Воздушную границу нарушил истребитель турецких ВВС
Как отметил генерал-лейтенант, «по данным радиолокационной разведки аэродрома Хмеймим отмечен факт нарушения воздушного пространства Сирии атакующим самолетом ВВС Турции».
«Этот факт расценивается как грубейшее нарушение норм международного права с самыми тяжелыми последствиями и прямое нарушение Меморандума о предотвращении инцидентов и обеспечения безопасности полетов в Сирийской Арабской Республике, заключенного с США и распространяющегося на все страны коалиции, включая Турцию, — подчеркнул Рудской. — Видимо, поэтому Турция начала экстренные консультации с НАТО, вместо того, чтобы вступить в срочном порядке в контакт с Министерством обороны Российской Федерации. Турецкому военному атташе в Российской Федерации заявлен решительный протест в связи с действиями ВВС Турции, приведшими к потере нашего самолета».
Генерал также отметил, что «с самого начала проведения операции была установлена прямая телефонная линия между Национальным центром управления обороной РФ и Минобороны Турции, но практической пользы по вине турецкой стороны она не принесла».
Что произошло на самом деле с Су-24М
Рудской уточнил, что фронтовой бомбардировщик Су-24М российских Воздушно-космических сил был сбит истребителем турецких ВВС F-16 в 10:24 мск при выполнении боевого вылета над территорией Сирии. «Предположительно, поражение было нанесено ракетой ближнего радиуса действия с тепловой головкой самонаведения», — отметил генерал.
«Никаких попыток со стороны турецкого самолета связаться или установить визуальный контакт с нашим экипажем средствами объективного контроля не зафиксировано», — подчеркнул Рудской.
Начальник управления российского Генштаба подтвердил, что один из летчиков двухместного российского бомбардировщика погиб. «Попадание ракеты в самолет Су-24М произошло над территорией Сирии. Место падения самолета находится на сирийской территории в четырех километрах от границы. Экипаж самолета катапультировался. По предварительным данным, один пилот погиб в воздухе от огня с земли», — сообщил он.
«По точным данным объективного контроля наш самолет границу с Турцией не пересекал. Это же подтверждается данными сирийской ПВО», — добавил Рудской.
ДИСЛОКАЦИЯ И БОЕВЫЕ ЗАДАЧИ АЭРОСТАТОВ ЗАГРАЖДЕНИЯ В ПВО
Аэростаты заграждения при отражении атак авиации противника взаимодействовали с войсками ПВО, истребительной авиацией и зенитной артиллерией, дополняя их огневую мощь. Каждому роду войск ПВО отводилась своя зона боевых действий. В годы войны для истребительной авиации и зенитной артиллерии наиболее сложным было отражение внезапных налетов авиации противника на малых высотах и особенно ночью или в темное время суток, при тумане и облачности. Для авиации же противника, наоборот, наиболее эффективное бомбометание осуществлялось именно на малых высотах или при снижении с пикированием, причем в ночных условиях.
Часовой у аэростата заграждения
Истребительная авиация встречала противника в воздухе за 100—150 км от границ обороняемого объекта.
Зенитная артиллерия располагалась и вела огонь в зоне ближних подступов к границе объекта и непосредственно над объектом.
Аэростаты заграждения прикрывали воздушное пространство непосредственно над объектом, а также и на отдельных участках подступа к нему, сковывая действия воздушного противника на высотах 3000-4500 м и исключая его снижение над объектом и бомбометание с пикирования. Аэростаты заграждения выставлялись в одну или две линии в направлении наиболее вероятного подхода самолетов противника к объекту.
Для защиты таких крупных и особо ответственных объектов, как Москва, Ленинград, Баку, Киев и другие города, аэростаты заграждения планировалось выставлять внутри объекта (в шахматном порядке с интервалами 800— 1000 м друг от друга) и на отдельных подступах к нему.
К этому времени были выработаны нормы количества аэростатов заграждения. Корпус противовоздушной обороны должен был прикрывать аэростатами заграждения площадь в 200-400 квадратных километров, а дивизия ПВО — площадь до 75 квадратных километров. Аэростаты заграждения должны были прикрывать также отдельные небольшие по объему, но чрезвычайно важные в стратегическом отношении объекты, такие как ГЭС, мосты, железнодорожные узлы, тыловые базы и т. д.
В этом случае они располагались вокруг объекта по радиусу воронки бомбометания бомбардировщиков, расчет которой велся с учетом зависимости от высоты полета и скорости самолета.
Подъем аэростата заграждения у Михайловского замка Ленинграда (в наст. время — Санкт-Петербург).
В связи с возрастанием опасности агрессивных действий ряда западных стран против Советского Союза и необходимостью дальнейшего повышения обороноспособности руководство страны в 1937 году проводит ряд мероприятий по укреплению противовоздушной обороны. В том числе в состав ПВО крупнейших административных центров Советского Союза были введены уже не отряды, а полки аэростатов заграждения. В ряде городов (например, в Риге, Одессе, Вильнюсе, Киеве, Минске) были сформированы дивизии ПВО. В состав частей этих дивизий входили дивизионы AЗ. Аэростатами заграждения были снабжены и отдельные бригады ПВО.
«В целом советская система ПВО перед началом Великой Отечественной войны отвечала уровню средств воздушного нападения»,— такая оценка дается в книге «Войска ПВО страны» (Воениздат, 1968).
Задачи бомбардировочной авиации
Фронтовая бомбардировочная авиация предназначена для совместных действий с сухопутными войсками, а на приморский направлениях и с флотом. Ударами с воздуха БА во взаимодействии с другими родами авиации поддерживает войска в бою и операции, высадку и действия морских и воздушных десантов, уничтожает ракетно-ядерные средства, авиацию на аэродромах и резервы противника, участвует в уничтожении морских и воздушных десантов, срывает манёвр силами и средствами противника и ведёт борьбу с перевозками, дезорганизует тыл и управление войсками противника.
Дальняя бомбардировочная авиация (дальняя авиация), являющаяся средством главного командования, предназначена для самостоятельных действий по объектам, расположенным, как правило, в глубоком тылу противника. При необходимости она может привлекаться и для совместных действий с сухопутными войсками и флотом. Дальняя бомбардировочная авиация составляет главную ударную силу ВВС при проведении ими воздушных операций.
Последние статьи
-
9 особенностей американских спален, которые прижились бы и у нас 20.03.2020, 23:31 -
Найти «живую» Audi A4 за 400 тысяч: как такое провернуть 20.03.2020, 23:05 -
11 фотографий тех, кто стал хозяевами городов, пока люди сидят в изоляции 20.03.2020, 21:03 -
10 креативных идей для украшения пасхальных яиц, которые потом и есть будет жалко 20.03.2020, 19:54 -
Как решить проблему, если картофель темнеет после варки 20.03.2020, 18:36 -
Почему зеленкой не пользуются в Европе и причем тут «бриллианты» 20.03.2020, 16:51 -
6 мясных блюд, которые обязательно стоит приготовить на вылазке 20.03.2020, 15:15 -
Если заглянуть внутрь: чем отличаются топливные фильтры «Лада» и «Bosch» 20.03.2020, 13:25 -
Где самые безопасные места в вагоне, или 7 «секретов» метрополитена, о которых мало кому известно 20.03.2020, 11:28 -
7 гаджетов, которые «впустят» нанотехнологии в повседневную жизнь 20.03.2020, 10:40
Все статьи
Что случилось с направленными на помощь летчикам вертолетами ВКС РФ
По словам Рудского, для эвакуации российских летчиков были направлены два вертолета Ми-8. «В ходе операции один из вертолетов в результате огня из стрелкового оружия получил повреждения и совершил вынужденную посадку на нейтральной территории. Один морской пехотинец погиб», — сообщил начальник управления Генштаба.
Экипаж вертолета был эвакуирован на авиабазу «Хмеймим», а сама винтокрылая машина, получившая повреждения, была уничтожена «с территории, подконтрольной бандформированиям, минометным огнем», рассказал Рудской.
Он добавил, что сейчас Генеральным штабом прорабатываются дополнительные меры по обеспечению безопасности российской авиационной базы.