Свадебные платья на фотографиях xix века

Свадебное платье «под старину»

Понятие «старинное» относит нас на два-три исторических века назад. Свадебные платья тех эпох фасоном серьезно отличались от современных, да и цветовые решения были чаще всего вовсе не белоснежные. Поскольку свадьбы в те времена редко носили любовный характер, а больше коммерческий, то платье невесты отражало богатство ее семейства и должно было соответствовать общественному положению будущего мужа. Это дорогие, обычно привезенные из-за границы изысканные и дорогие материи: шелк, сатин, вельвет, бархат.

Фото свадебного ретро-платья 19 века

Свадебные наряды в средневековом стиле

В качестве декора выбирались золотые и жемчужные нити, тончайшее кружево ручной работы, драгоценные камни (изумруды, сапфиры, рубины), богатый мех (норка или соболь).

Моральные устои той эпохи диктовали свои правила: наряды для невесты были закрытыми, грудь и шея не обнажались, подол непременно «в пол» и рукава максимальной длины. Цвет свадебного платья напрямую указывал на финансовое благополучие семьи невесты: крашенные натуральными пигментами материи для платья стоили дорого, а потому яркие модели алого, розового или голубого цвета могли позволить себе только девушки из богатой семьи.

Натуральные цвета свадебных нарядов (молочный, бежевый, натуральный лен) оставались уделом небогатых невест, меховой декор состоял из шкурок зайца или лисы. Выбирая сейчас платье под старину, стоит учесть эти символические моменты.

Фото свадебного платья в средневековом стиле

В скромных по материальному достатку семьях свадебные платья шились с расчетом на то, чтобы в дальнейшем такой наряд можно было надеть на любой значимый праздник. По меркам современности такое платье на свадьбу будет казаться слишком практичным и простоватым, поэтому обычно дизайнеры используют старинные фасоны, но выполняют их из дорогих текстурных тканей с эффектным декором.

Цвет

 Традиционным является белое классическое свадебное платье. Этот цвет символичен, так как он означает чистоту и непорочность невесты. Однако белоснежный оттенок идет не всем. Некоторых девушек он бледнит.

 Тем невестам, которым холодные оттенки белого не к лицу (а это, как правило, представительницы цветотипов «осень» и «весна»), стоит выбрать классические наряды более теплых оттенки этого цвета. К свадебной классике относят цвет айвори, брызги шампанского, слоновой кости, кремовый.

 А вот оттенки других цветов, в том числе и пастельных, считаются отступлением от классического стиля. Использование ярких цветов, в том числе и в виде отделки или аксессуаров – это уже не классика.

40-е года и их очарование

Послевоенные года нельзя назвать легкими, невесты не могли похвастаться богатыми тканями или отделкой, зато силуэты подвенечных платьев радовали изяществом и женственностью. Тюль, шифон, органза – в моде легкие ткани. В этот период начало образовываться новое течение, так называемый new look – модели до щиколотки, пышные юбки, ярко выраженная талия, закрытое декольте. Большинство платьев было с длинным рукавом – дамам было сложно преодолеть консервативность, зато сейчас каждая невеста сможет подобрать идеальную модель по всем критериям.

Пользовались популярностью и свадебные костюмы, после появления брючных костюмов все больше дам хотели их примерить, некоторые выбирали их и для дня своей свадьбы, дополняя элегантными аксессуарами и подходящей прической.

История

 Сложно сказать, когда впервые появились свадебные платья прямого силуэта. Поскольку это самый простой крой, то наряды такого типа шили еще наши далекие предки. В истории моды сохранились сведения о прямых платьях-туниках, которые носили невесты Древнего Египта. Аналогичные наряды для свадеб были традиционными у большинства народов. Для украшения, как правило, использовались разные техники вышивки.

 В современной же моде свадебные платья прямого силуэта появились в начале XX века, благодаря модному портному того времени Марио Фортуни. Им был представлен подвенечный туалет, который модельер назвал Дельфонс. Выглядел он столь необычно, что произвел настоящую сенсацию. Модельер предложил невестам «освободиться» от тугих корсетов и пышных юбок, облачившись в комфортные прямые наряды, сшитые из мягко струящихся тканей.

 Силуэт платья – правильный прямоугольник, для декора использованы драпировки и мягкие складки. В результате, невеста в таком наряде становится похожей на античную богиню. Платье визуально вытягивает силуэт, поэтому невеста кажется стройнее и выше.

Самое пышное платье

Свадебное платье британской принцессы Дианы вскружило головы миллионам девушек во всем мире, и под его влиянием мода на пышные свадебные наряды с огромным количеством декора продолжалась, как минимум, пару десятилетий. Да что говорить, до сих пор многие невесты мечтают именно о таком платье принцессы, чтобы и кружево, и вышивка, и оборки, и пышная юбка, и длинный-длинный шлейф. Платье Дианы было выполнено из шелковой тафты, длина его шлейфа — почти восемь (!) метров, в декоре использовалось винтажное кружево ручной работы и жемчуг.

Возможно, на королевской свадьбе и на фоне богатых интерьеров такое платье и выглядело уместно. Но сегодня свадебные стилисты и дизайнеры явно не одобряют подход «все и сразу». Современной невесте рекомендуется выбрать какой-то один акцент, чтобы не быть похожей на «безе» — именно этим словом платье Дианы называли его критики.

Дата свадьбы: 29 июля 1981 год.

Дизайнеры: Дэвид и Элизабет Эмануэль.

Стоимость: продано с аукциона за $175 млн.

19 век

Начало 19 столетия принесло с собой моду на ленточки, которыми обильно украшались свадебные платья. Они были разноцветными и каждый гость старался оторвать себе одну ленточку в память о такой значимом событии.

Прошло немного времени и ленточки заменились цветами. Красивые букеты приносили с собой гости, чтобы поздравить молодых, и не менее красивые цветочные композиции невесты держали в руках. Цветами украшалось платье и волосы невесты.

Именно в это время начали шить платья, которые пусть и отдаленно, но все напоминали современные модели. Зародилось машинное создание материалов, начался активный импорт тканей индийского производства и появились первые свадебные модели с вуалью, ажурными перчатками и драгоценностями.

Самой популярной тканью служил атлас, который украшался жемчугом и натуральным горным хрусталем. Под закат этого столетия стали входить в моду узкие юбки.

Примерно так развивалась свадебная мода, проходя через тернистый путь. Вам, современные невесты, очень повезло, то вы родились в эпоху, лишенную предрассудков, строгих нравов и ограниченного выбора свадебных нарядов.

Свадебная мода 30-х годов

Наряды тех лет – это настоящая роскошь и удивительная элегантность. Если десятилетием ранее подчеркивать талию было не модно, то сейчас модели снова приобрели соблазнительные изгибы. Материал – чаще шифон и шелк, реже кружево. Силуэт должен быть струящимся, эффектно смотрится многослойность, всевозможные драпировки, складки, асимметричный крой. Декольте небольшое, нарочито скромное, в качестве головного убора можно использовать как шлейф, так и шляпку с кружевными полями. Обязательно подберите оригинальные перчатки, нить жемчуга, маленькую сумочку-клатч – и вуаля, образ светской львицы готов!

Свадьбы детей королевы Виктории и Альберта

Виктория Аделаида Мария Луиза, она же Викки, старшая дочь Виктории и Альберта

Портрет принцессы Виктории кисти придворного живописца Винтерхалтера


Виктория в свадебном платье


Виктория и подружки невесты


Фридрих III и принцесса Виктория-Аделаида

Принцесса Алиса Мод Мэри, дочь Виктории и Альберта

Алиса в свадебном платье


Церемония бракосочетания


Церемония бракосочетания

Сын королевы Виктории Эдуард и Александра Датская, королева Великобритании и Ирландии

Принцесса Александра в свадебном платье и принц Эдуард, будущий король Эдуард VII

гирляндами из флёрдоранжа и мирта и оборками из тюля и хонитонских кружевсеребряного муара

Свадьба принцессы Александры и принца Эдуарда

Елена Августа Виктория, она же Ленхен

Принцесса Елена в подвенечном наряде


1866 год. Бракосочетание принцессы Елены и принца Кристиана Шлезвинг-Гольштейнского


Принцесса Елена и принц Кристиан Шлезвинг-Гольштейнский

Луиза Великобританская, герцогиня Аргайл

Принцесса Луиза в свадебном платье

Принцесса Великобритании Беатриса

И еще несколько свадебных нарядов принцесс:

Жозефина Лейхтенбергская, будущая королева Швеции, Оскар Шведский и их свадебные костюмы 1823 года


Самая красивая королева Европы Елизавета Баварская, Императрица Австрии, в браке с Францем Иосифом I. Ее свадебное платье 1854 года


Александра Эдинбургская, дочь Марии Александровны и внучка Александра II. Ее свадебное платье 1896 года


Александрин Мекленбург-Шверинская, будущая королева Дании, её жених Кристиан Датский 1898 год. Свадебные костюмы, находятся в Амалиенборгском музее


Эмма Вальдек-Пирмонтская, королева Нидерландов с супругом Виллемом III. Свадебное платье 1879 года


Немецкая принцесса Элизабет Огюст Мари Агнес Saxe-Альтенбурга, российская великая княгиня Елизавета Маврикиевна, супруга российского великого князя Константина Константиновича 1884 год


Подвенечное платье императрицы Александры Фёдоровны – 10 килограммов серебряной парчи, перья марабу, изящное шитьё.

Мантия из горностая, прилагалась к платью


Императрица Александра Федоровна

11 вариантов преображения подвенечного платья

Фасон

 Классическое платье может быть пышным или нет. Пышное платье невесты классического стиля – это наряд фасона «принцесса». Его основные черты:

Корсетный верх. Корсет может быть отдельной деталью наряда, но чаще, он сшивается с юбкой. Лиф такого платья декорируется вышивкой, стразами, бисером, искусственными жемчужинами. Плечи могут оставаться полностью открытыми, но нередко используются и бретельки. В классическом стиле может быть сшито и закрытое платье с рукавами. Оно тоже имеет корсетный верх, только плечи и руки будут закрыты. Для пошива рукавов и верхней части лифа нередко используется кружевное полотно.

Линия талии. В классическом наряде линия талии всегда подчеркнута, так как переход от лифа к юбке сильно выражен. Нередко используется пояс, расшитый бисером или жемчужинами. Иногда пояс декорируется искусственными цветами.

Юбка. Пышность юбки достигается за счет покроя (используется фасон «солнце» или «колокол») и использования многослойного подъюбника. Юбка может быть сшита на обручах, которые придадут наряду необходимую пышность. Для декорирования юбки нередко используют воланы, драпировки, складки.

Шлейф. Это деталь не является обязательным атрибутом платья в классическом стиле, но используется довольно часто. Шлейф может иметь длину от 20 см и до бесконечности. Однако невеста должна учесть, что чем длиннее шлейф, тем сложнее ей будет двигаться. Намного удобнее платья, в которых шлейф можно отстегнуть или подколоть к юбке.

 Свадебный наряд классического стиля не обязательно должен быть пышным. К классике относят и приталенные платья А-образного силуэта. Этот вариант наряда больше подойдет для полных невест. Так как в пышном платье полненькая невеста будет казаться грузной.

Какие свадебные платья были модными в 20 веке?

В начале 20 столетия свадебные наряды с юбками большого объёма перестали считаться модными. Их начали отделывать так называемыми «крепо» – небольшими деревянными шишечками, обмотанными кружевами. Свадебные платья шились так, чтобы закрывалась даже шея невесты. Для этого использовался воротник-стойка. Длина уменьшилась, край юбки прикрывал лишь лодыжки. Корсет уже не являлся модным атрибутом, но время от времени использовался для выделения силуэта и сокрытия недостатков фигуры.

Стиль 50-х

В середине прошлого века вернулась популярность романтичного стиля. В моду вошли юбки большой длины, кремовые тона, хрупкие туфли-тапочки и платья со слегка приспущенной талией. Эти акценты позволяли визуально преобразить походку невесты, сделав её лёгкой и воздушной. Законодателем модных тенденций стал Диор, и он начал шить приталенные платья с объёмной юбкой, достающей примерно до колен.

Фееричным прорывом в мире свадебной моды 50-х годов стал наряд Грейс Келли. Её платье трудно назвать другим словом, кроме как «шедевр». На создание наряда известной американской актрисы для её свадьбы с принцем Монако ушло более тысячи метров прозрачной шелковой тафты, а также лёгкие брюссельские кружева из роз (которым на то время было более 120 лет).

Стиль 60-х

В следующем десятилетии популярность приобрёл минимализм. Длина свадебного платья уменьшилась, оно выглядело строгим и лаконичным. Количество декоративных деталей было минимальным. Самыми популярными были простые платья небольшой длины без каких-либо украшений – даже без бисера. Геометрические линии должны были чётко просматриваться в фасоне.

Юбки имели оригинальную форму – бутона, колокола или цветка. Множество невест того времени шли под венец и в платье-трапеции (с обтягивающим верхом и расширенной нижней частью одеяния). Правда, наряд мини был по душе не всем девушкам. Но более всех не желали следовать новой тенденции моды большинство знаменитостей и представительницы королевских семей.

Стиль 80-х

Наконец, в 80-х годах прошлого века свадебные наряды стали очень элегантными. Дизайнеры широко использовали свободный крой, изысканные кружева и романтические рюши. Последней тенденцией моды считалась декоративная вышивка на свадебных нарядах. А вместо фаты часто использовали шляпки. Ближе к концу 80-х в свадебной моде появился новый тренд – невесты всё чаще одевали даже не платья, а брючные костюмы.

Платья для различных случаев

Женщина XIX века меняла свой наряд по несколько раз в день, в зависимости от случаев.

Утренние платья.

В утреннем туалете дамы выходили к завтраку, встречались с родными. Это были платья простого покроя, из гладкой ткани. Платье имело длинные рукава, вырез, расцветки были сдержанными. А также дома носили шлафор — просторную одежда с запахом, поясом, иногда с карманами. Женщины занимались в нем домашними делами.

Для утренних визитов женщины надевали изящные, элегантные платья, но не парадные.

Бальные платья.

Бальные платья девятнадцатого века стали настоящими шедеврами. Они отличались роскошью, великолепием, изяществом. Платья для бала шьются из дорогих тканей: шелка, тафты, атласа, поплина, муара, бархата. Отделка платья придавала ему женственность. Платье украшали:

  • рюшами;
  • бахромой;
  • сутажом;
  • драпировкой;
  • бантами;
  • тесьмой;
  • плиссировкой.

Бальные платья 19 века

Цвета бальных платьев были однотонными, матовыми или блестящими. Платья у замужних дам были с глубоким декольте, у незамужних девушек оно не такое глубокое, но с вырезом, который подчеркивает грудь. Платье дополняли длинные перчатки, веер и обувь на каблуках. Девушки носили бальные платья более светлых тонов, дамы постарше могли позволить себе надевать платья разных цветов. Платья отличались роскошью и великолепием.

1) Свадебные платья.

Свадебные платья стиля ампир были неброского цвета, чаще всего белыми с вышивкой или отделкой. Их шили с завышенной талией.

Они были с большим декольте и короткими рукавами. Такой крой позволял подчеркнуть красивую талию, грудь и помогал скрыть недостатки фигуры. Свадебные платья шились из атласа, поверх которого пускалась прозрачная ткань. Они дополнялись длинными перчатками.

В середине XIX века свадебные платья приобретают более пышную юбку, корсет. Их декорировали бантами, кружевами.

Период турнюров не обошел и свадебные платья. Задняя часть платья украшалась воланами, оборками и шлейфами. В конце девятнадцатого века свадебные платья были элегантными, с немного расклешенной юбкой. Банты, турнюр и вышивка полностью вышли из моды. Свадебные платья подчеркивали женственность невесты, невинность, мечтательность, романтичность.

2) Зимние платья.

Зимние платья дамы надевали для прогулок и дома. Их шили из шерстяных тканей, украшали мехом, вышивкой. Шерстяных тканей было множество: меринос, люкзор, драдедам, бареж, кастор.

3) Платья провинциалок.

Платья живших в провинции были пошиты из недорогих тканей и не меньше декорированы, они носили такие же фасоны, как и столичные женщины. Платья шили изо льна, шерсти или хлопка.

4) Платья для поездок в экипаже.

Для путешествий и поездок в экипаже дамы XIX века надевали платья, которые были практичными и свободным, к тому же короче, чем обычно. Такой вариант платья позволял его хозяйке удобно садиться в экипаж и выходить из него и не загрязнить во время путешествий. Расцветки дорожного платья были сдержанными, ткани — мягкими.

Платье для поездок в экипаже

5) Платья купчих.

Платья купчих отличалось от модных тенденций. Они были пышными, но простыми, поэтому купчихи украшали их перьями, бантами, цветами, расшивали стеклярусом, бахромой, чем перегружали образ.

6) Платья учителей и курсисток.

Курсистки и учительницы носили платья строгого кроя, темных цветов с белым воротником. Длина юбки достигала щиколоток, лиф был украшен баской. Платья таких дам шились из шерсти, льна, хлопка.

7) Платья работающих женщин.

Наряды работающих женщин не отличались от общепринятой моды. Но они были без украшений, драпировок и турнюра. Для работы платья шили из хлопка и ситца, для праздников — из шелка, но более дешевого.

Мода XIX века постоянно менялась, привносила что-то новое, неожиданное. При этом все фасоны отличались элегантностью, женственностью, роскошью и изяществом.

18 век

Этот период обозначился высокой популярностью натурального дорого меха в свадебных платьях. Такую отделку могли позволить себе только очень состоятельные барышни, которые выбирали мех из норки и соболя.

Невесты из не таких богатых семей довольствовались мехом лисы или зайца. Ну а совсем небогатые невесты могли позволить себе выбрать льняную ткань для пошива платья вместо обычного грубого материала, который использовался для создания повседневной одежды.

О статусе невесты можно было судить по длине рукавов и подола на ее платье. Обычным девушкам, чей достаток не был баснословным, свадебное платье в дальнейшем служило праздничной одеждой, которая одевалась на большие праздники.

В то время белый цвет еще не служил основным для свадебного наряда, хоть и считался непорочным.

Ввиду его непрактичности и маркости преимущественными были розовый и голубой. Кстати, именно голубой цвет был связан с непорочностью самой девы Марии. Этот обычай дошел и до современных невест из англоязычных стран, которые обязательно в свой наряд вносят элемент голубого цвета.

Розовый также часто присутствовал в свадебных нарядах. Взять хотя бы платье невесты Джозефа Нолекеса (британский скульптор), которое хоть и было создано из белой ткани, но розовые цветы обильно его украшали. Наряд дополняли очень высокие для того времени туфли (аж 8 см) с такой же розовой вышивкой. Несмотря на свою необычность и экстравагантность такой наряд приглянулся всем поклонникам свадебной моды, а модницы взяли его себе на вооружение.

Еще одним категоричным цветом был черный, который нес в себе траурный подтекст. Его старались не одевать даже гости, чтобы не накликать беду на молодых. Желтый цвет только начал появляться в мире свадебной моды, возрождаясь и расцветая с новой силой после того, как в 15 веке был объявлен языческим.

Самым бедным невестам ничего оставалось, как одевать платья серых или коричневых оттенков, которые были самыми практичными и немаркими. Прошло сто лет и серый цвет стал ассоциироваться с прислугой.

Свадебная мода

Самые ужасные свадебные платья звёзд за рубежом и в России

Какие свадебные платья звезд можно назвать самыми ужасными? Мы приготовили для вас подборку фото самых нелепых подвенечных нарядов знаменитостей, которые полностью испортили их праздничный образ.

  • 4354 просмотра
  • 15 фото

Свадебные образы звезд: фото и идеи для вдохновения

Свадебные платья звезд и образы в целом надолго остаются на слуху у общественности, а их фото вдохновляют тысячи невест на создание запоминающегося свадебного лука. Давайте рассмотрим несколько образов знаменитых невест последних лет.

  • 564 просмотра
  • 12 фото

Badgley Mischka

Год возникновения: 1988

Основатели: Марк Бэджли и Джеймс Мишка – однокурсники по нью-йоркской школе дизайна Парсонс. И если Бэджли сразу определился с выбором профессии, то Мишка попал в модную индустрию, отучившись перед этим на биоинженера. Еще в Парсонс дизайнеры задумали создать совместный бренд, но осуществили свою мечту лишь через несколько лет после его окончания, получив опыт работы в крупных домах моды.

Бренд: Основав свой бренд в 1988 году, Бэджли и Мишка выпустили первую коллекцию свадебных платьев лишь пять лет спустя – в 1993 году. Дизайнеры говорят о том, что главным вдохновением для них является золотая эпоха Голливуда и стиль его главных икон — таких, как Мэрилин Монро и Рита Хейворт.

Платья Badgley Mischka отличаются простыми обтекаемыми формами, отсутствием большого количества декоративных элементов и барочного изобилия. Их наряды понравятся невестам, которые ценят комфорт и удобство, но при этом не хотят жертвовать красотой и элегантностью. В своих коллекциях Badgley Mischka редко уходят от классического белого цвета, лишь иногда добавляя модели бежевого, кремового цвета или оттенка слоновой кости.

Знаменитые клиенты: Среди знаменитостей, которые выбрали платье от Марка Бэджли и Джеймса Мишки для своей свадьбы, Джада Пинкетт-Смит, Кармен Электра и Тори Спеллинг. Кроме того, в их платье выходила замуж героиня сериала «Секс в большом городе» Шарлотта Йорк в исполнении актрисы Кристин Дэвис.

Тори Спеллинг в платье Badgley Mischka

Amsale

Год возникновения: 1985

Основательница: Амсала Аберра родилась в Эфиопии, после окончания школы она улетела в США, чтобы продолжить там образование. Из-за начавшейся на родине революции Амсала была вынуждена остаться в Штатах, где начала шить одежду для себя, потому что не могла позволить себе купить ее в магазине.

Бренд: Начиная изготовление свадебных платьев с одной единственной модели, созданной для собственного бракосочетания, Амсала и не мечтала, что когда-то откроет именной бутик на Мэдисон-авеню. Ее бизнес начался с объявления в газете – девушка предлагала индивидуальный пошив свадебных платьев, дизайном и изготовлением которых занималась сама. За несколько лет Amsale превратился в один из крупнейших свадебных брендов Америки.

Платья от Amsale отличаются простыми чистыми линиями, минималистичностью и сдержанностью. Сама дизайнер говорит, что ее профессиональным девизом стала фраза «Модерн навсегда», под которой она подразумевает современную интерпретацию классики. Амсала часто дополняет традиционные белые платья цветовыми акцентами – нежно-голубым поясом или лиловым бантом.

Знаменитые клиенты: Амсала Аберра создала подвенечные наряды для актрис Анны Пакуин, Америки Ферреры, Сары Рю, а также жены Алека Болдуина Хиларии. Кроме того, ее платья попали на большой экран – творения Amsale надевали героини фильмов «Мальчишник в Вегасе» и «27 свадеб».

Анна Пакуин в платье Amsale

Фасоны

Платья девятнадцатого века откликались на новые направления в искусстве и менялись в зависимости от них.

Повседневное платье 19 века

В начале XIX века платья в стиле рококо, который был популярен в 18 веке, сменились фасонами в стиле ампир. Они были легкими, с завышенной талией, глубоким вырезом, ленточкой под грудью, свободной юбкой со складками. Платье шили длинными, с рукавами-фонариками или без рукавов. Использовались дорогие ткани: шелк, репс, шерсть, атлас, штоф, бархат. Цвета были преимущественно белыми, синими и красными.

В 1820-1825 году юбка перевоплотилась в форму колокола, талию начали «заковывать» в корсет.

Когда на трон взошла английская королева Виктория, в моду вошел романтизм. Образы женщин стали мечтательными, возвышенными. Платья 19 века отличались юбкой с кринолином, для талии создали изящный корсет, рукава стали пышными, широкими, на каркасе. Кринолин был выполнен из металлических прутьев или конского волоса. С ним женщины даже двигались изящнее, как будто гордо плыли по залу.

Ближе к шестидесятым годам мода опять изменилась: платья начали украшать фестонами, лентами, кружевом, каймой, зубцами — лиф платья заканчивался баской. Рукава были узкими, расширяясь ближе книзу, края украшали манжетами из кружева. Кринолин носили до конца 1860 года, его форма также подвергалась изменению, так как платья занимали большое пространство, обручи стали овальными. Изменился и покрой платья. Излишек длины юбки свободно ложился на кринолин, длина перестала закрывать щиколотки. Юбка имела два-три волана.

В 1870-1880 годах появились платья с турнюром — это такое приспособление в виде подушки, с помощью которого дамы делали ягодицы пышнее. В том же месте платье украшалось рюшами, драпировками, складками. Платья были украшены вышивкой, рюшами, кружевом. Пошитые из тафты, они украшались бантами, шнурочками из шелка. Под платье надевали корсет со шнуровкой. Старинные платья восьмидесятых годов символизировали богатство и благополучие.

В конце XIX века турнюр вышел из моды. Платья шили из бархата, иногда из шелка. В моду вошли S-образные силуэты.

Ткань платья в основном зависела от того, куда нужно его надевать. Летние платья отличались легкостью, их шили из светлых тканей — шелка, батиста. Парадные платья шились из тафты, атласа, бархата. Платья для визитов были пошиты из легкой шерсти.

Свадебное платье 19 века

Платья для детей и юных девушек.

В то время в платья одевали и маленьких мальчиков. А когда они взрослели, то «девчачью» одежду меняли на брюки.

Мода детских платьев была полностью скопирована с моды взрослых нарядов. Отличалась только длиной. Чем старше становилась девочка, тем длиннее шилось платье. Девочки четырех лет носили платья длиной до колен, в двенадцать лет длина доходила до середины икры, а вот в шестнадцать шилось платье до щиколотки. В период, когда был в моде кринолин, девочки также должны были его носить. Для детей были популярны расцветки в клеточку или морской стиль.

Подростковая мода в точности подражала одежде старшего поколения. Девочки также носили корсет, но не сильно затянутый. Платья юных красавиц копировало каждые изменения в моде взрослых. В конце XIX века девочкам разрешалось носить платья из мягких и легких тканей.

Начало 20 века

Начало XX века в женской свадебной моде ознаменовалось полным отказом от пышных многослойных юбок и использования кринолина. Все больше свадебный наряд становится похожим на классическое платье: приталенный силуэт с широким подолом годе, закрытый фасон с длинными рукавами, никакого декольте – даже шея закрыта высоким воротничком-стойкой.

Фото платья для невесты начала 20 века

Длина платья не такая кардинальная, как раньше: теперь виден не только носок туфельки, но и изящная лодыжка. От массового использования корсета в фасоне швеи того времени стали отказываться, но иногда он присутствует в дизайнах – позволяет визуально сделать фигуру более стройной, поднять грудь, выправить осанку, создать более четкий силуэт.

Автор статьи
Надежда Фомина
Профессиональная ведущая, тамада, занимается проведением свадеб и банкетов.
Написано статей
1646
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
BigSvadba
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector