Почему свадебное платье белого цвета?

Выбираем цвет свадебного платья: основные правила

Прежде всего, стоит подумать о традиционном белом платье. Это привычный вариант, и если вы не очень уверены в себе, в традиционном свадебном платье вы будете чувствовать себя комфортно.

Но подойдет ли белое свадебное платье для вашей свадьбы?

Украсит ли оно вас, оттенив цвет кожи?

Не будет ли полнить?

Впишется ли в стиль и в цветовое оформление свадебного торжества?

Вот те вопросы, которые нужно задать себе, выбирая свадебное платье. Если вы придерживаетесь традиций, но считаете, что белоснежное платье не украсит вас или будет слишком скучным, вы всегда можете выбрать не чисто белый цвет, а один из светлых оттенков желтого: кремовый, светло-бежевый, «брызги шампанского», слоновой кости и т.п. Примерьте платья близких к этим тонов: вполне возможно, что какое-то из них наиболее удачно оттенит вашу кожу и подчеркнет красоту лица и волос.

Платье цвета “шампань” (от Romona Keveza)

Если же вы решили, что будете выходить замуж в цветном свадебном платье, у вас есть два пути.

Первый путь: подбирать цвет под себя

Для этого нужно пойти в магазин, где продается большое количество разноцветных платьев (не только свадебных) и перемерить все, что можно

Обращайте внимание на то, как тот или иной цвет влияет на вашу внешность. Ведь многое зависит от цветотипа женщины: например, смуглая шатенка, надев терракотовое платье, может слиться с ним, зато нежно-зеленое платье, наоборот, оживит внешность девушки, подчеркнув цвет ее кожи и глаз

Если не хочется по сто раз переодеваться, можно поступить иначе: пойти в магазин тканей и, встав перед зеркалом, прикладывать к шее, плечам и рукам ткани разных цветов и фактур. Когда вы найдете свой цвет и свою фактуру, вы сразу почувствуете это. Определившись с данными параметрами, вы сможете либо купить выбранную ткань и заказать пошив платья, либо приобрести небольшой лоскут и брать его с собой, отправляясь в свадебный салон. Подбирайте платья, близкие по цвету и фактуре к выбранной ткани – и отправляйтесь на примерку.

Второй путь: подбирать платье под заранее выбранный цвет

Сначала можно определиться с цветом, а потом заняться поисками наиболее подходящего оттенка. Ведь каждый из цветов имеет несколько десятков оттенков – от теплого до холодного. Не все из них могут вам идти. Например, далеко не каждая женщина сможет и захочет надеть платье цвета фуксии, зато нежно-персиковое платье придется по душе многим. А ведь и тот, и другой цвета являются оттенками розового. Поэтому вы можете поступить так же, как описано выше: отправиться в магазин тканей и выбрать тот оттенок выбранного цвета, который максимально вам подходит.

Кстати, свадебное платье – это важнейшая составляющая оформления свадьбы. Поэтому цвет свадебного платья должен гармонично сочетаться и поддерживать цвета, используемые в свадебном оформлении. Здесь тоже два варианта:

Выбираем вечернее платье по цвету!

Красный цвет кажется особенным. Он вызывает множество ассоциаций, у него есть оттенки для всех типов внешности, и равнодушным к красному не остается никто. Поэтому красное вечернее платье – верный способ оказаться в центре внимания.

Зеленый цвет – богатый и загадочный в любом своем оттенке. Разнообразие тонов зеленого позволяет сочетать его с любым типом внешности, к тому же всегда смотрится достаточно сдержанно, а значит, подходит для самых официальных поводов.

Черные вечерние платья – классика элегантности, они идеально подходят для мероприятий любого формата и украшают любой тип внешности.

Белые вечерние платья. Воздушно!
Белый цвет для вечернего платья можно с уверенностью назвать особенным

Он привлекает внимание окружающий на вечеринке, он позволяет использовать образ для свадебной церемонии и прекрасно вписывается в расслабленную атмосферу праздника на пляже.

Можно выделить и такие виды свадебных платьев:

Свадебные платья прямого силуэта, которые ещё называют платье-колонна или платье-ножны, выглядят особенно сексуальными. Они плотно облегают фигуру, открывая при этом каждый изгиб тела невесты. К прямым платьям относят также наряды в стиле «Ампир» — свободное платье из легкой ткани, с завышенной талией и струящейся юбкой. Такой силуэт был распространён в Древней Греции. Позже этот стиль вновь вошел в моду во времена императора Наполеона, когда было популярным подражание античности (по-французски «empire» значит «империя»)

В белом, наверное, не стоит. Хотя зависит от платья. Бывают белые с вышивкой, белые с узорами. Белое можно носить с цветастым полатком. Тут скорее от ТДО невесты зависит. Есть такие, которые все равно будут считать, что это вы нарочно чтобы ее “затмить” так вырядились.

А черное и алое – нормальыне цвета ИМХО

nato4ka1986

23.06.2011, 12:33

В белом, наверное, не стоит. Хотя зависит от платья. Бывают белые с вышивкой, белые с узорами. Белое можно носить с цветастым полатком. Тут скорее от ТДО невесты зависит. Есть такие, которые все равно будут считать, что это вы нарочно чтобы ее “затмить” так вырядились.

А черное и алое – нормальыне цвета ИМХО

поддерживаю :flower:

В качестве примера свадебного одеяния на Руси приведу цитату из  романа Алексея Толстого «Петр I», где подробно описано, во что наряжали  невесту в конце XVII века: «Все было по древнему чину. Невесту привезли с утра во дворец и стали одевать. Сенные девки, вымытые в бане, в казенных венцах и телогреях, пели, не смолкая. Под их песни боярыни и подружки накладывали на невесту легкую сорочку и чулки, красного шелка длинную рубаху с жемчужными запястьями, китайского шелка летник с просторными, до полу, рукавами, чудно вышитыми травами и зверями, на шею убранное алмазами, бобровое, во все плечи, ожерелье, им так стянули горло, – Евдокия едва не обмерла. Поверх летника – широкий опашень клюквенного сукна со ста двадцатью финифтяными пуговицами, еще поверх – подволоку, сребротканую, на легком меху, мантию, тяжело шитую жемчугом. Пальцы унизали перстнями, уши оттянули звенящими серьгами. Волосы причесали так туго, что невеста не могла моргнуть глазами, косу переплели множеством лент, на голову воздели высокий, в виде города, венец».

Петров Игорь, фотограф Москва и Балашиха, другие города РФ.

Что значит фата и другие предметы гардероба невесты

Обязательным условием является то, что нельзя брать на свое торжество чужие фату или перчатки.

В древние времена, мать оберегала свою дочь от завистников и злых людей с помощью платка, на котором были вышиты различные символы. Было принято дарить подобный оберег молодой девушке перед ее вступлением в брак. Сегодня этот обычай практически забыли. Вместо платочка теперь все чаще используется заколка.

В Англии существует традиция, что на бракосочетании невеста должна обязательно иметь что-то новое, что-то чужое и что-то голубого цвета.

Кроме наряда, следует правильно подобрать обувь. Отдавайте предпочтение закрытым туфлям, они помогут сохранить семейное благополучие. Избегайте застежек и шнурков. Наличие таких аксессуаров может поспособствовать бедности, а их отсутствие поможет легким родам.

Узнав народные приметы про свадебный наряд невесты, можно смело выходить замуж, не боясь, что какой-то предмет гардероба сможет помешать семейному счастью.

Почему платье невесты на Руси не было белым

У древних славян названия цветов являлись синонимами слов. Так красный цвет были синонимичен слову «красивый». Именно поэтому невесты выходили замуж на Руси в красном, то есть красивом платье. На свадьбу, как и на другие праздники, было принято надевать всё самое лучшее. Чистота — это то, что символизирует белый цвет, а во время свадебного обряда считалось, что невеста умирает и возрождается уже в статусе жены. По этой причине она не могла считаться полностью «чистой» и надевать одежду белого цвета. А ещё многие девушки к тому моменту, как их звали под венец, уже имели детей. Это не сильно порицалось, но такая девушка переставала считаться «чистой» и не могла носить белое.

Кроме того, с белым цветом на Руси связана и другая традиция. Воины, уходя на битву надевали на чистое тело белую рубаху, показывая, что они готовы встретить смерть. Если исходить из этого толкования, то белоснежный наряд был не самым удачным выбором для девушки, готовящейся выйти замуж и стать матерью.

Цвет свадьбы: красный

Как известно, слово «прекрасный» произошло от словосочетания «очень красный» или «очень красивый». Корень у этих слов один, именно поэтому «красна девица» — это красавица, а «красный день календаря» — праздничный, особенный день. Красный цвет издавна связан с красотой, светом, теплом и огнём: солнцеворот наши предки называли «кресъ», а глагол «кресать» означал «вырубать огонь». На божественном языке символов красный — цвет милосердия и Божественной любви. Любовь этот цвет символизирует и в западной культуре. В средневековой Европе невесты на свадьбе надевали красные платья. В буддийской тантрической традиции — это цвет страсти. А в странах Востока красный олицетворяет радость и богатство. Выбрав для своей свадьбы красный цвет, вы выразите уверенность в крепкой любви и желание закатить пир на весь мир. Красная свадьба — к красивой жизни!

Отношение к цвету свадебного платья в разное время

Первые упоминания о белых свадебных платьях появляются в Древней Греции. Девушки надевали на свадьбу белый наряд – пеплос, единственным украшением которого служили две застежки на плечах невесты. Чем вычурнее и богаче были эти застежки, тем лучше считалось благосостояние их обладательницы. Чтобы брак девушки был счастливым, ее покрывали длинной золотистой тканью. В Древнем Риме на церемонию надевали обычную облегающую одежду – калазирис, а невесту отличало количество и богатство аксессуаров: диадем, браслетов, ожерелий, колец.

На свадебное платье невесты Древней Руси сильно повлияло язычество. Как правило, девушки надевали сарафан ярко-красного цвета. Алый оттенок символизировал защиту от злых духов, огонь, радость. Существовал и другой образ: иногда девушки носили рубаху, украшенную нарядной вышивкой, и понёву, оформленную красно-синей клеткой (шерстяную юбку из кусков ткани, подол которой был пышно декорирован). Как только новобрачная надевала этот старинный вариант юбки, ее считали просватанной. Традиция облачения в красное на свадьбу сохранялась вплоть до восемнадцатого века.

В средневековье

В Средние века на территории Европы свадебную одежду не шили в каком-то определенном цвете. Девушка, выходившая замуж, предпочитала надевать свое лучшее платье, самое богатое и вычурное. Как правило, наряд невесты был не новым, а тем, что одевается по праздничным дням. Приобретать отдельную одежду для дня бракосочетания повелось с пятнадцатого века у обеспеченных семей – фасон одеяния, его декор готовили по последней моде. Платье щедро декорировали мехами, дорогими тканями, другими украшениями, а после свадьбы оно носилось еще не один раз.

Оттенок наряда мог быть любым, как правило, девушки предпочитали темные или яркие цвета – пурпурный, зеленый, коричневый, розовый, черный. Средневековые невесты подходили к пошиву убранства с практической точки зрения. Тогда на улицах города было пыльно и грязно, а потому одеяние кремового, песочного и тем более белого цвета попросту запачкалось бы. Стирка такого платья была дорогостоящей. Различия свадебных образов проявлялись в зависимости от региона или страны, где проживала будущая супруга, благосостояния ее семейства, общественного статуса.

В 16-17 веках

Белое платье в это время носила только одна категория девушек – «Христовы невесты», которые уходили в монастырь и полностью посвящали себя служению Богу. Темные цвета в 16-17 веках отошли на второй план, уступив более приятным пастельным оттенкам, которые невесты надевают порой до сих пор – светло-голубой или розовый. Выбор определенного тона свадебного одеяния во многом был связан с поверьями и обычаями разных культур, например:

  • Во Франции нередко невесты надевали убранство фиолетового цвета, ведь оно сулило им любящего мужа до конца жизни.
  • На территории Ирландии девушки, как правило, облачались в день свадьбы в зеленый наряд. Считалось, что это цвет приносит счастье, гармонию в дом, удачу.
  • На Руси невесты все еще предпочитали надевать платья с преобладанием алого или оранжевого цвета – это связано с религией язычества, поклонением огню.

В эпоху неоклассицизма

Переломным моментом в истории белого платья стала эпоха неоклассицизма. Тогда появилась традиция надевать светлые одежды цвета айвори, кремовые убранства и белоснежные одеяния. Это связано с археологическими раскопками, которые в то время проводились в Помпеях, Геркулануме. Были найдены образцы римского искусства – скульптуры из нежного белого мрамора, которые стали достоянием общественности. Это привело к повсеместному использованию мраморного оттенка. Одежды такого цвета носили в будни, надевали во время праздников или венчания.

Во время неоклассицизма изменились не только традиционные цвета свадебных платьев, но и их фасон. Девушки стали чаще отказываться от тугих корсетов, пышных юбок, отдавая предпочтение легким, воздушным убранствам со струящимися тканями, нежными воланами рукавов и завышенной талией. Эта эпоха сделала популярными одеяния жемчужных, светлых оттенков, которые логично привели к появлению традиционного белоснежного платья.

Свадебные платья в разные времена

Славянская невеста

Считается, что первые свадебные платья начали использоваться древними греками – это был белый пеплос, который украшался застежками на плечах. Украшений невестам не полагалось, эти застежки были единственными аксессуарами, их стремились изысканно украшать. Чем богаче была семья невесты, тем вычурнее были эти украшения. Не было модных платьев и в Риме – девушку облачали в облегающие одежды, но аксессуаров у нее было больше, украшений у невесты оказывалось множество. На Руси невесты наряжались в соответствии с языческими традициями. Им полагался красный сарафан, который, как считалось, отгонял злые силы своим цветом. Другой вариант предполагал нарядно вышитую рубаху и красно-синюю юбку в клетку.

Юбка считалась символом помолвки – если девушка начинала ходить в ней, значит, ее уже просватали. Русские женщины стремились надевать на свадьбу красные вещи до 18 века, только потом постепенно начал внедряться образ белоснежного платья.

Две основные версии – почему платье невесты белое

На протяжении многих веков существования человечества, белое платье невесты периодически появлялось и исчезало. Это явление, как правило, касалось исключительно одной страны или региона, но не распространялось на весь мир. Сейчас можно наблюдать повсеместное использование свадебного белоснежного одеяния даже в тех странах, где тысячелетиями формировалась своя культура бракосочетания. Например, в Китае платье невесты, по обычаям, красное, но многие девушки стали отказываться от этого цвета, предпочитая белый, оставляя лишь несколько алых деталей.

Как же вышло, что белый цвет, тысячелетиями особо не пользовавшийся популярностью, распространился на весь мир, затронув даже самые отдаленные его уголки? Случилось это в 17-19 веках, точная дата неизвестна, но существует две версии возникновения моды на белоснежное платье. Обе они относятся к европейским королевам, шедшим под венец в белом свадебном наряде.

Первая версия

Эта история связана с Анной Австрийской – испанской принцессой, которая заключила брак с французским королем Людовиком в 1615 году. На свадьбе девушка появилась в белоснежном образе, который удивил и поразил присутствующих настолько, что французские дамы стали подражать ее стилю. По некоторым источникам, француженки посчитали ее похожей на «пирожное». Это выглядело так мило, что во Франции белое платье стало использоваться повсеместно, а после традиция распространилась по другим европейским странам – Испании, Англии, Португалии.

Вторая версия

Новость о свадьбе правящей королевы Виктории быстро разлетелась по Англии, а в 1840 был заключен брак между ней и Альбертом Саксен-Кобург-Готским. Юная невеста хотела выглядеть ново и великолепно, а потому решила не надевать тяжелую серебристую парчу, традиционную для королевской семьи, выбрав для собственной свадьбы новый для всех цвет – белый. Ее одежды были пошиты из плотного атласа, а для украшения рукавов, фаты, декольте (так называемой кружевной «бертой»), использовалось около полуметра материала, которое кружевницы из деревни Бир во главе с Джейн Бидни делали полгода.

После свадьбы королевы Виктории, все образцы кружева были уничтожены, чтобы больше никто не смог повторить изысканный узор на ее платье, а сам наряд хранится на территории Кенсингтонского дворца, где проходят выставки. Единственным украшением Виктории во время бракосочетания служила брошь с сапфиром, подаренная Альбертом. Она впоследствии стала семейной реликвией и передается по наследству членам королевской семьи. Убранство юной королевы так поразило присутствующих, что платье белого цвета стало традиционным для свадьбы в Англии, а после – во всем мире.

Какими были свадебные наряды на Руси

В древние времена свадьба у славян проходила с соблюдением множества традиций. И одной из них была та, что невеста обязана была сама сшить своё свадебное платье. Чаще всего это был цветной сарафан и рубашка, богато украшенные ручной вышивкой. И трудиться невесте на Руси приходилось много, ведь она должна была сшить целых три наряда.

Перед самой свадьбой во время девичника будущая жена должна была быть облачена в «девичий» сарафан. Обычно он был голубого, розового, жёлтого или зелёного цвета и имел простой крой. Венчальный сарафан обычно шили из очень дорогих тканей, расшивали его камнями, золотыми нитями и жемчугом, а также украшали мехом. Такой сарафан изготавливали из тканей всех оттенков красного: малинового, бордового, багрового, багряного. Украсив себя драгоценностями, подаренными женихом, невеста отправлялась в красном наряде под венец.

В день, следующий за свадебным праздником, невесты у славян представали уже в образе замужней женщины. По традиции эти наряды были золотого, коричневого или красного цвета. Кроме обрядового платья жена надевала на себя традиционный головной убор, а её талию украшал широкий пояс. Изредка можно было увидеть на замужних женщинах на второй день свадьбы чёрный сарафан. В то время этот цвет не был траурным, а символизировал цвет земли, которой славяне поклонялись.

Цвет свадебного платья: значение, символика, ассоциации

Цвет одежды может не только украсить или, наоборот, «съесть» всю привлекательность человека. Цвет вещей может создавать впечатление, говоря о характере своего владельца, ведь каждый цвет имеет те или иные символы, вызывающие различные ассоциации. Причем зачастую это происходит неосознанно.

Так, невесты в свадебных платьях цвета шампанского, беж или слоновой кости воспринимаются окружающими как дружелюбные, мягкие, спокойные люди, заслуживающие доверия.

Бежевое платье от Manuel Mota

Белый цвет свадебного платья ни о чем не расскажет окружающим, так как его выбирает большинство. Зато фасон будет иметь решающее значение.

Невеста в светло-голубом свадебном платье воспринимается как нежная и невинная девушка. Облачившись в голубое свадебное платье, невеста будет производить впечатление особы спокойной, умиротворенной и довольной жизнью. В целом синий цвет свадебного платья означает невинность.

Свадебное платье от bellantuono

Невеста в красном воспринимается как страстная особа и сильная личность. Красный цвет свадебного платья символизирует пламя страсти, власть, агрессию.

Невеста в таком платье окажется в центре внимания даже в толпе из сотни невест

Желтый ассоциируется с солнцем. Это же относится к оранжевому. Поэтому невесты в желтом и оранжевом  свадебном платье воспринимаются как очень веселые, позитивные люди. Если же это золотой цвет, то добавляется еще одна ассоциация – с богатством, благополучием. Невеста в золотом свадебном платье выглядит в глазах окружающих королевой жизни.

“Золотое” свадебное платье от Mori Lee

Желтое свадебное платье

Розовый цвет свадебного платья может быть разным. Если это классический девичий розовый цвет, то невеста будет вызывать ассоциации с невинным и, увы, недалеким ребенком. В то же время сложный пастельный оттенок розового наделит невесту такими качествами, как нежность и женственность – разумеется, на ассоциативном уровне.

Mori Lee

Зеленый – это цвет молодости, активности, свежести. В зеленом свадебном платье невеста будет казаться моложе. Конечно, цвет должен быть очень приятным, нежным. Тогда невеста произведет впечатление уравновешенной, стабильной, уверенной в себе особы, отличающейся неуемной энергией и жаждой жизни.

Платье от Mori Lee

Оливковый цвет платья от Mori Lee

Невеста в сером свадебном платье будет восприниматься как серая мышь? Вовсе нет! Хотя, конечно, все зависит от оттенка. Если это жемчужный оттенок роскошной ткани, то невеста произведет впечатление этакой тургеневской барышни – честной, доброй, порядочной, невинной и верной, но в то же время гордой и знающей себе цену. То же самое можно сказать о невесте в серебристом свадебном платье.

Серебристое свадебное платье

Свадебное платье от Веры Вонг

Свадебное платье фиолетового или сиреневого цвета выберет редкая невеста. Однако девушки в таких подвенечных нарядах выглядят величественно, по-королевски. В зависимости от оттенка невеста может вызывать ассоциацию с чудным цветком. В то же время выбор невесты в пользу фиолетового свадебного платья может говорить о ее инфантильности, хрупкости.

Подумайте, какое впечатление вы хотите произвести в своем свадебном платье?

Почему свадебное платье белого цвета?

Традиционно свадебное платье ассоциируется с белым цветом. Но так было не всегда…

В ХVI-ХVII веках надеть белое подвенечное платье могла только «невеста Христова», т. е. девушка, уходившая в монастырь, чтобы посвятить себя Богу. Или очень смелая девушка, или… сумасшедшая. Обычно же невесты шли под венец в платьях голубого или розового цвета. Темные тона также считались непригодными. Только на юге Франции невеста, если боялась докучливости свекрови, могла сшить подвенечный наряд фиолетового цвета, а если хотела, чтобы муж до конца дней сходил с ума от страсти к ней, то надевала бордовое платье. А ирландские невесты шли под венец только в зеленом наряде и чепце с зелеными лентами, ибо в этой стране самым счастливым считался зеленый цвет.

А на Руси? Русские наряды для свадьбы были с преобладанием красного цвета или же оранжевого. Скорей всего это отголоски язычества. Несмотря на то, что белый цвет по древним поверьям олицетворял непорочность, а «девица на выданье» и должна была быть таковой, для подвенечного платья всё же выбирали красный цвет и его оттенки. Например, сельские невесты буквально до середины двадцатого века надевали на свадьбы национальные костюмы — блузы и сарафаны. «Не шей ты мне, матушка, красный сарафан», — поется в песне. То есть свадебное платье молодой состояло из парчового сарафана, цветных башмаков, красных или голубых…

Моду на светлые — слоновой кости, кремовые, но еще не белые — платья принесла с собой эпоха Неоклассицизма. В результате раскопок в Помпеях и Геркулануме достоянием общественности стало множество образцов римского искусства — скульптура из светлого мрамора. Это оказало очень сильное влияние на моду вообще и на цвет подвенечных платьев в частности. Стали популярными платья мраморного цвета, постепенно подводящие нас к белым платьям.

Существует две более-менее правдоподобные версии происхождения традиции выбора белого цвета для свадебного платья.

Первая версия. Королева Виктория в середине XVII века надела на свадьбу белое свадебное платье. И, естественно, все стали повторять за ней.

Вторая версия. Немого раньше, моду на белые подвенечные наряды ввела Анна Австрийская. Её платье было настолько прекрасно, что все женское высшее общество Франции стало подражать Анне. А позднее эта мода пришла в Испанию, Англию и Португалию.

Иная ситуация у восточных красавиц. Ведь там белый цвет считается траурным, цветом скорби. Поэтому молодые никогда не надевают на свадьбу ничего белого. Их костюмы всегда выдержаны в желто-золотистой или красной гамме, как в Индии и Китае; юные японки надевают голубые, синие или темно-синие кимоно, мечтая о том, чтобы выбранный ими цвет совпал с цветом плаща жениха. Такое совпадение сулило благополучный брак. А так как видеть кимоно невесты до свадьбы не полагалось, родные жениха иногда подкупали будущих родственников, чтобы выведать цвет подвенечного кимоно.

Белый цвет символизирует праздник, торжественность, нарядность, красоту. Применительно к невесте он выражает чистоту, нетронутость, открытость, легкость и нежность девушки — образа, о котором мечтают все мужчины.

Психологии объясняют массовую популярность белого цвета в свадебной тематике особенностями человеческой психики и цветового восприятия мира. Белый несет в себе характеристики совершенства и завершенности, выражает полную свободу для возможностей, означает принятие абсолютного и окончательного решения. Все эти признаки присущи бракосочетанию, а значит, белое свадебное платье очень четко передает значение происходящего события. Кроме того, белый в одежде знаменует начало, что так же подходит для характеристики свадьбы, являющейся началом новой жизни. Белому цвету доверяют — вспомните хотя бы белоснежный парик судьи или халат врача, ему верят — неспроста его используют в христианстве.

Персиковая свадьба

В древнем Риме персиковый цвет символизировал многодетный брак. Согласно современной психологии считается, что персиковый цвет благоприятно действует на настроение и вызывает радость. Потому он прекрасно подойдет для романтичного и трогательного свадебного торжества, как в классическом, так и в тематическом стиле, уверен портал Свадебка.ws

Как видите, все описанные выше оттенки имеют свои уникальные значения. Какой цвет выбрать? Все зависит от того, какую атмосферу вы хотите создать на свадебном торжестве: если загадочную и мистическую – выбирайте фиолетовый, гармоничную – бирюзовый, нежную и мечтательную – розовую.

  • 15860 просмотров
  • 34 фото

Цвет свадьбы: зелёный

Зелёный цвет традиционно считается цветом жизни, природы, естества. В Китае этот цвет символизирует роскошную жизнь и молодость, в Индии — мир и надежду. В исламе он олицетворяет зелёные сады рая. Издревле зелёный цвет ассоциируется с юностью, с жизненными возможностями, с рождением чего-то нового. Поклонники зелёного цвета — уравновешенные и спокойные люди. Они не боятся житейских проблем и играючи с ними справляются. Если эти слова — о вашей паре, устройте праздник в зелёном цвете и откройте себе зелёный коридор к счастливому будущему. Зелёная свадьба — к вечной свежести чувств!

Цвет свадьбы: синий

Для любителей синего цвета нет ничего важнее чувства умиротворения. Они не склонны к авантюрам, ценят семейный уют и доверие. Традиционно синий цвет ассоциируется с вечными ценностями, высотой, глубиной и совершенством мира. В христианстве синий символизирует искренность, благоразумие и набожность. В западной культуре это цвет благородства и стабильности. В Индии синий цвет – это цвет мудрости: он повышает интуицию и настраивает на созерцание. У многих народов синий использовался для защиты от сил зла. Молодожёны, выбравшие для бракосочетания оттенки синего, будут преданны семейным ценностям всю жизнь. Несмотря на внешнюю сдержанность, они тонко чувствуют и уважают друг друга. Синяя свадьба — к миру в доме!

Цвет чистоты и смерти

Во многих языческих цивилизациях белый цвет символизировал смерть. В Индии, где большая часть населения исповедует индуизм, белый остается цветом траура. До сих пор индианки, потерявшие близких, надевают белоснежное сари.

В культуре любой нации символизм цвета одеяния человека всегда играл важную роль. Так было и у русских. Например, в древности в славянском языке слово «красный» являлось синонимом красивого, а «белый» означало также чистый. В пантеоне славянских языческих богов присутствовал Белобог как олицетворение светлых сил.

Крестьяне «белой неделей» называли масленичные дни. Русские богатыри под кольчугу перед важным боем надевали белую рубаху, а купцы облачались в нее после бани, перед трудной и опасной дорогой. И делали они это на случай, если придется принять смерть: нужно встретить ее «чистыми», закончить свой жизненный путь подготовленными. И в этом смысле белое платье для невесты на славянской, русской свадьбе было самым неподходящим выбором.

Две основные версии – почему платье невесты белое

На протяжении многих веков существования человечества, белое платье невесты периодически появлялось и исчезало. Это явление, как правило, касалось исключительно одной страны или региона, но не распространялось на весь мир. Сейчас можно наблюдать повсеместное использование свадебного белоснежного одеяния даже в тех странах, где тысячелетиями формировалась своя культура бракосочетания. Например, в Китае платье невесты, по обычаям, красное, но многие девушки стали отказываться от этого цвета, предпочитая белый, оставляя лишь несколько алых деталей.

  • Последнюю ночь перед свадьбой жених и невеста должны провести порознь.
  • Когда жених забирает невесту из родительского дома, ему ни в коем случае нельзя оглядываться назад.
  • Невесте нельзя позволять подругам становиться впереди себя перед зеркалом, чтобы они не увели любимого.
  • Подарить фотографию перед свадьбой – к расставанию.
  • Сметать со стола рукой – муж (жена) будет лысым (ой).
  • Мужу спать много перед свадьбой – наспать косоглазую жену.
  • Сидеть на углу стола – семь лет не выйти замуж.
  • Вязать возлюбленному до свадьбы какую-либо одежду – к измене и расставанию.
  • Hевесте смотреться в зеркало в свадебном наряде – к мелким неприятностям.
  • Переступить порог, пересечь путь жениху и невесте – к неприятностям и размолвке между супругами.
  • Кто (жених или невеста) переступит порог дома первым, тот и будет главой семьи.
  • Помыть порог в доме после отъезда невесты – к скорому возвращению невесты к родителям (распаду брака).
  • Если жених стрижёт волосы накануне свадьбы или венчания – дети будут больные.
  • Нельзя жениться в високосный год.

Свадебные приметы, связанные с ЗАГСом:

  • Плохая примета – гулять до поездки в ЗАГС.
  • После выкупа и до ЗАГСа, между женихом и невестой не должен никто проходить, поэтому их одежду скрепляют булавкой.
  • Родители жениха и невесты не должны присутствовать в ЗАГСе.
  • Чем запутаннее дорога, которой едут молодые, тем счастливее будет их семейная жизнь. В древности “свадебные поезда” выбирали самые извилистые пути к церкви.

Свадебные приметы, связанные со свидетелями:

Более 1 000 моделейплатьев на любой вкус,цвет и кошелек

Baikcm_2

В подароктуфли или фатакаждому покупателю

На девичнике накануне свадьбы русская невеста появлялась в своем лучшем девичьем платье. В зависимости от местности это была рубашка с юбкой или сарафан яркого цвета (красного, малинового, розового, зеленого). Наряд дополняли разноцветные ленты, струившиеся по спине и развивавшиеся при малейшем движении девушки. Ленты пришивались к шейному украшению – “обмотке и к особой головной повязке, называвшейся “красотой” или “волюшкой”. “Красота” была символом девичьей жизни. В разных регионах России с “красотой” поступали по-разному: либо дарили жениху, либо передавали младшей сестре или лучшей подруге, либо разрывали на части и делили между всеми подружками невесты.

В день венчания невеста облачалась в особый наряд, как правило, красного цвета. В некоторых местностях невесте полагалось надеть две рубашки, одна из которых предназначалась для смертного ложа. Утром в день венчания жених через сваху или свою тетку посылал невесте “женихову шкатулку” с гостинцами и венчальными принадлежностями (фатой, обручальными кольцами, венчальными свечами, духами, булавками и т.д.).

На фото красивое свадебное платье, которое отлично подойдет милым юным, наивным девушкам, подчеркнет их красоту и чистоту. Все просто и гениально.

Девушка на фото одета в просто очень красивое свадебное платье с замысловатыми плечиками, прекрасной отделкой из россыпи страз, необычной талией и пышным, но не чрезмерно, подолом.

10 декабря 2012

Автор статьи
Надежда Фомина
Профессиональная ведущая, тамада, занимается проведением свадеб и банкетов.
Написано статей
1646
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
BigSvadba
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector